Покрытие для пола в гараже: выбор материалов и способы монтажа
Узнайте, как выбрать оптимальное покрытие для пола в вашем гараже. От бетонных полов до резиновых ковриков – мы поможем выбрать лучший вариант для ваших потребностей.
При создании пола в гараже часто используют бетон. Он устойчив к кислотам и щелочам, износостойкий и прочный. Особенности бетонной смеси приводят к появлению пыли после застывания раствора. Она забивается во все щели, ложится светло-серым налетом на вещи и автомобиль. При попадании масла или другой вязкой жидкости бетон его впитывает. Со временем к пятнам начинает налипать грязь. Спустя месяцы автолюбители приходят к тому, что нужно поверх бетонной стяжки положить другой слой отделочного материала. Условно их делят на пропитки, плиты, краски и композитные составы. Но хватит введений, делаем пол в гараже!
Грунтовки и пропитки
Праймер для бетона – специальная пропитка для изменения свойств покрытия. При их использовании пол начинает меньше пылить и пачкаться. На высыхание уходит немного времени. Многокомпонентные составы изготавливают из полимеров. Производители используют органические и неорганические основы. Применение пропиток исключает появление поверхностной пленки, которая будет шелушиться при механическом или ином воздействии. Проникнув в структуру, состав связывает полимерами цепочки молекул в единую структуру.
Праймеры для бетона повышают его прочность в 2-3 раза. При этом увеличивается устойчивость к агрессивным средам:
Кислота
Щелочь
Масла
Бетон становится более устойчивым к перепадам температуры, переносит морозы, перестает появляться пыль.
На строительном рынке встречается несколько видов грунтовок. Они следующие:
Водно-дисперсионные. Эффективны в случае, когда нужно удалить пыль. Включенные в состав компоненты укрепляют поверхность бетона. Популярность связана с невысокой ценой.
Эпоксидные двухкомпонентные смеси для гидроизоляции основания. Приготавливаются по инструкции перед непосредственным нанесением.
Полиуретановые. Применяются в качестве гидроизоляционного состава. Подобные пропитки добавляются в другие строительные смеси, используемых для заделки трещин или сколов.
Выбранные составы наносятся в несколько слоев. Это позволит полностью избавиться от едкой бетонной пыли.
Если не предусматривается дополнительная отделка, рекомендуют использовать водно-дисперсионные праймеры. При подготовке основания под краску или другой отделочный материал выбирают полиуретановые или эпоксидные пропитки.
Полимерные пропитки для бетона
Подобный состав популярен. Недостаток – высокая цена, среднее значение 5 долларов за 1 литр. Встречаются емкости с фасовкой по 3 кг и 20 кг. Первичный слой наносится с расходом до 0,5 кг на квадрат, вторичный – 0,2 кг на квадрат. Другие особенности применяемой технологии:
Праймеры нельзя разводить для экономии.
Наносится не менее двух слоев.
Основание должно быть сухим, показатель влажности – не более 5%.
Подготовленный состав выливается на пол несколькими порциями, распределяется равномерно швабрами.
Некоторые производители добавляют колер для изменения цвета.
Температура при проведении работ должна быть в пределе от 0 до 17 градусов Цельсия.
Влажность воздуха не менее 70%.
Это покрытие уменьшает количество бетонной пыли. Подготовленный состав используется для укрепления основы, которая начинает крошиться. Но полимерная пропитка не спасет бетон в случае большого количества структурных трещин. Если видны истирания, праймер увеличивает срок эксплуатации.
Эпоксидные грунтовки
Они изготавливаются при использовании двух компонентов. Они тщательно перемешиваются перед непосредственным нанесением. Среди требований отмечают только температуру окружающей среды, которая должна быть выше 5 градусов тепла. Стоимость эпоксидной грунтовки около 7 долларов за кг. Расход такой же, как и при использовании полимерных пропиток.
Инструкция по применению предусматривает получение однородной смеси и ее нанесение несколькими слоями. Состав равномерно распределяется по поверхности, после дается время для высыхания.
Применяемые краски для бетона
После нанесения грунтовки поверхность покрывается краской. Держится она несколько десятилетий. Оно встречается в СТО и в гаражах. Отличается от обычной краски многокомпонентностью. В качестве основы производители используют полимеры, в которые добавляют пигменты. При выборе учитываются условия применения:
Для обеспыливания покупают ПВХ-краску.
Если нужно защитить пол от кислот и щелочей, подходят полиуретановые красящие составы.
Для повышения прочности и надежности бетонной стяжки покупают эпоксидные краски из двух компонентов.
Для гаража и других подобных помещений больше всего подходит эпоксидный состав. После нанесения краски на его основе образуется пленка, которая сцепляется с бетонным основанием. Даже после длительной эксплуатации на поверхности не появляются пузыри. Недостаток – в местах сильного механического воздействия образованная пленка немного протирается. Подходит для использования в СТО или подвалах.
Нанести краску для бетона просто. Инструкция:
Основание тщательно подготавливается.
Если стяжка заливалась недавно, с поверхности удаляется “молоко”.
Старый пол не должен иметь сколы, трещины, жирные пятна.
Перед нанесением краски пол промывается водой ПВА или водным раствором соляной кислоты.
На высыхание используемого состава отводится сутки, пол очищается пылесосом.
Отвердитель и краска должна полежать 24 часа в теплом помещении при температуре выше 18 градусов Цельсия.
Каждый компонент должен переноситься в своей емкости.
Для разведения густого состава использую растворитель. Он позволит уменьшить расход.
Краска на основе резины
Включение в состав резины существенно повышает изоляционные свойства краски. После нанесения и затвердевания краски образуется износостойкая пленка. Она стойкая к щелочам и химикатам. Другие особенности:
Используется при температуре от -50 до 60 градусов Цельсия.
После полного высыхания образуется покрытие, которое напоминает резину.
При подготовке основания удаляется старое покрытие и загрязняющие компоненты.
Если на поверхности есть глянцевые вещества, они обрабатываются наждачной бумагой для придания матовости.
Перед непосредственным нанесением пол промывается раствором соды, высушивается.
Наносится краска в 2-3 слоя.
Перед открытием банки она тщательно взбалтывается, разбавлять не рекомендуют.
После открытия емкости краска периодически перемешивается, так как она быстро загустевает.
У образующегося покрытия при использовании этого состава есть несколько недостатков. Оно становится слишком гладкой и скользкой. На таком полу не только можно поскользнуться, после выпадения снега начнут скользить покрышки автомобиля. Поэтому докупают и укладывают широкие ленты.
Резиновые покрытия
Покрытие из резины подходит для всех гаражей. Единственный недостаток – цена на уровне 18 долларов за один квадрат. Встречается три разновидности этого покрытия:
Модульные плиты
Рулоны
Крошка из резины
Рулонные и модульные классифицируются по типу укладки. Инструкция использования практически не отличается. Покрытие собирается из отдельных фрагментов. Торцевые поверхности напоминают замки. Крепятся к основанию клеем на полиуретановой основе. При подготовке бетонного пола все трещины заделываются, удаляется пыль и грязь. Рекомендуют провести грунтовку полимерным составом для повышения прочности основания. При выборе модульного или рулонного резинового покрытия учитывается несколько факторов:
Рекомендуемая толщина материала от 4 до 50 мм.
Материал не должен иметь дефектов.
Для обычного гаража под один автомобиль подходит материал толщиной 14 мм. Он недорогой, но прослужить не менее 10 лет.
Монтаж модульных плит занимает всего несколько часов. Их укладка схожа с той, что проводится при использовании ламината. Достаточно вставить пазы под углом, после немного постучать молотком. Для такой работы подойдет инструмент с мягкой рабочей частью. Металлический молоток может повредить поверхность. Работать нужно аккуратно, после повреждения торцевой поверхности материал станет непригодным для использования.
Резиновый асфальт или крошка – двухкомпонентный состав, который после затвердевания создает бесшовное покрытие. Гранулы поставляются в мешках, чаще всего черного цвета. Другой оттенок придается специальным жидким красителем. На момент приготовления добавляют связующее вещество. Чаще используется полиуретановый клей. Полученную массу размешивают до однородного состояния, после выкладывают на подготовленное основание. Разравнивают смесь валиком. Работать нужно быстро, так как после смешивания компонентов они начинают затвердевать.
ПВХ полы для гаража
Использовать этот вид недорого покрытия для пола гаража на основе поливинилхлорида стали относительно недавно. Его свойства изменяются путем добавления в состав различных компонентов. Плитка поглощает звук, делает пол теплее, не реагирует на попадание бензина, растворителя и других химических агрессивных веществ. Она обладает влагостойкостью и стойкостью к истиранию. Небольшая цена обуславливает популярность. Классифицируется по способу укладки:
Модульные соединяются между собой специальными замками, расположенными на торцевых сторонах.
Элементы с обычными торцами приклеиваются к основанию.
Для использования плитки ПВХ пол подготавливается с учетом предъявляемых требований. Перепады не должны превышать 5 мм на квадратный метр.
Керамическая плитка
Керамика или керамогранит часто используются в гараже. Этот вариант считается плохим решением:
Между отдельными плитками образуются швы, в которых скапливается много мусора и грязи.
Материал скользкий, особенно в зимнее время.
Если с высоты упадет тяжелый предмет, может появиться трещина.
Керамика подходит для отделки ямы, зоны хранения горючих материалов или покрышек. Этот материал легко моется и не реагирует на воздействие химически агрессивных веществ.
Технический керамогранит лучше подходит для пола гаража. Он выглядит проще, но намного прочнее, стоит меньше. При укладке создают узкий шов, который заполняют мастикой. Это уменьшит количество скапливающегося мусора.
В продаже есть материалы различных размеров. Рекомендуют выбирать большие плиты, так как их проще укладывать. Для работы потребуется специальный клей, в состав которого включены антигрибковые компоненты. Подгонка материала проводится обычной болгаркой с износостойким кругом. При кладке строго соблюдают уровень. Если плитка будет выступать, она долго не прослужит.
Наливные полы
Напольное покрытие, устойчивое к механическому и химическому воздействию, служит несколько десятков лет. Среди минусов отмечают только высокую стоимость. Чем залить наливной пол в гараже? Встречаются полимерные и эпоксидные составы. В них добавляется краситель для изменения цвета.
Технологию «наливного пола» стали применять повсеместно. Она предусматривает равномерное распределение жидкой консистенции, которая сама выравнивается под действием гравитации. На первой стадии мастер помогает составу заполнить всю площадь основания помещения. Для этого подойдет обычный шпатель. Только после того, как не осталось пустот, основа начинает выравниваться сама. Процесс заливки зависит от текучести, однородности и других свойств.
Под наливной пол основание тщательно выравнивается. Мастера стараются избежать сильного перепада уровня, так как стоимость используемого финишного состава высока. Щели и другие структурные дефекты заделывают раствором бетона. Адгезия повышается пропитками для улучшения сцепления с основанием.
При выборе подходящего покрытия для пола в гараже учитывается несколько факторов. Предпочтение отдают ПВХ-плитам и наливным полам. Но ограниченный бюджет приводит к выбору менее практичной отделки. Но при правильной подготовке основания и соблюдении всех рекомендаций отделка прослужит дольше.