На этой странице вы найдете подробную инструкцию по тому, как правильно отремонтировать водопроводный кран своими руками. Вы узнаете, какие инструменты и материалы потребуются для ремонта, а также получите пошаговые рекомендации по процессу ремонта.
Первая и самая частая поломка – он начинает протекать. Причем протекание быстро нарастает.
Это неизбежно из-за естественного износа механизма. Его можно вернуть к полноценной жизни. Для этого нужен навык, наглядный пример или инструкция.
Кран пропускает через себя один поток: холодный или горячий. Смеситель эти два потока смешивает. Эта статья посвящена ремонту кранов.
Конструкции
Основные различия по материалам и конструкции. Существуют следующие конструкции, применяемые в кухнях или ванных:
Вентильного типа
Однорычажный
Шаровый
С термостатом
У всех совершенно разные конструкции. В этой статье рассмотрен ремонт двух моделей – вентильного и рычажного.
Ремонт вентильного крана своими руками
Вентильная конструкция разработана одной из первых. Принцип ее работы известен уже больше ста лет. Изменяется в лучшую сторону только внешнее оформление. Оно подстраивается под современные дизайны ванных и кухонь. Давно изучены все недостатки и преимущества. Известны все возможные неполадки. Проще только шаровый кран. Но у него другие функции.
В корпус с неразъемным или разборным изливом, сверху вставлен шток. В его нижнем конце прикреплении клапан с прокладкой. Место прохода воды имеет круглое углубление (седло или гнездо) для клапана. Прокладка обеспечивает плотное прилегание в седле, когда проток перекрывается. Ее износ вызывает течь. Она может быть резиновой, металлической, паронитовой или пластиковой. Шток регулирует зазор между седлом и клапаном с прокладкой. Таким образом, меняется напор.
На верхней части штока снаружи закреплен маховик или штурвал. Он нужен для вращения штока с целью перемещения.
Средняя часть штока с резьбой проходит через кран-буксу. Она имеет обратную резьбу. По-другому называется головкой. Через нее шток штурвалом вкручивается или выкручивается. Так он закрывает или открывает поток клапаном с прокладкой. Головка разборная, и крепится резьбой в корпусе.
Место входа штока в головку уплотняет втулка с сальником. Сальник – это второе по частоте место, где протекает. Но это место протекает намного реже, чем прокладка клапана. Сальник уплотняется паклей, резиной или пластиком.
Течь обнаруживается визуально и устраняется двумя способами:
Если течет сальник, выкручивается втулка, и набивается новый сальник. Но эта течь встречается редко.
Если течет из излива при закрытом положении, то износилась прокладка.
Как поменять прокладку в кране
Если течет при закрытом положении, то износилась прокладка. Она неплотно прикрывает седло, и вода протекает.
Алгоритм замены следующий:
Перекрывается подача в трубу.
Гаечным или разводным ключом выкручивается головка. Это верхняя часть. С ней выкручивается и шток с маховиком.
Корпус клапана прикреплен в торце штока винтом. Клапан обычно целый. Прокладка вставлена в клапан, ограничиваясь его бортами. Визуально видно ее износ. Она легко вынимается острым шилом или тонкой отверткой. Иногда винт прокручивается через саму прокладку.
Прокладки нужно подготовить заранее. Если диаметр оказался другим, прокладку обрезать под 45 градусов. Иначе устройство будет шуметь (грохотать) при регулировании потока. Если нет готовой, она вырезается из плотной резины толщиной 3-4 мм.
Если износился клапан, его тоже можно заменить. Для этого откручивается винт, и клапан вынимается с торца штока. Новый клапан прикручивается в обратном порядке.
Новая прокладка должна плотно держаться в клапане.
С новой прокладкой конструкция втулки закручивается внутрь. В новых конструкциях уплотнение на резьбе втулки при закручивании не требуется. В старых конструкциях резьбу перед закручиванием нужно уплотнить паклей.
После установки плавно включается вода, и открывается вентиль. Если он хорошо регулирует, нет протечек, работа закончена. Но бывает, что вода еле проходит. Значит, прокладка выскочила из седла или застряла в нем. Тогда операцию нужно повторить. Прокладку плотно вставить в клапан, или подобрать другую.
Течет кран из-под штока
Такое бывает значительно реже. Когда сочится через втулку штока под штурвалом. Сначала втулку можно слегка подтягивать гаечным ключом. Так уплотнится сальник. Если это делалось неоднократно, то нужно менять сальник. Втулку нельзя тянуть сильно, чтобы не сорвать резьбу.
Открутив втулку, можно заменить сальник. Перед этим также перекрывается труба.
Не закрывается кран с водой
Такое может быть, когда поврежден шток. Тогда нужно менять головку. Повторяются операции, описанные выше.
Ремонт рычажного крана с картриджем
Многим нравится такой способ открывания и дизайн.
Картридж состоит из двух пластин, имеющих отверстия. Пластина снизу крепится в корпусе. Верхнюю пластину двигает шток с рукояткой. Когда рукоятка (рычаг) поворачивается, смещается подвижная пластина. Пластиной регулируется поток и закрывается (открывается).
Когда течет из-под рычага, то виноват картридж. Его нужно менять.
Замена картриджа в кране
Для замены нужно перекрыть линию, и дальше выполнить такие операции:
Снять сверху цветную пластиковую заглушку. Под ней находится винт, который нужно открутить. Освободившийся рычаг снимается со штока. На картридже откручивается прижимающее кольцо. Картридж вынимается из крана.
Если нет картриджа для замены, нужно идти покупать новый картридж. Он должен быть точно таким же. Поэтому лучше это делать в фирменных магазинах.
Новый картридж ставится вертикально. Он проворачивается по оси до совпадения его пазов с выступами на корпусе. После этого он прижимается гайкой.
Сверху устанавливается рычаг и прикручивается винтом. Одевается заглушка. Проверяется работа.
Слабый поток
В изливах часто ставится сетка. Когда она засоряется, напор слабеет. Для замены не нужно ничего перекрывать. Нужно открутить гайку с сеткой. Сетку прочистить и промыть. Поставить на место. Сетка будет работать, как новая. Такая неисправность встречается редко и легко исправляется.